Нередко мы чувствуем, что в сцене происходит «что-то не то». Как правило, интуиция нас не подводит, но нам крайне сложно определить, в чем именно кроется ошибка и как ее исправить.

В этом видео я расскажу вам о нескольких приемах, которые позволяют справиться с этой проблемой.

Основные мысли, изложенные в видео

Набор картинок

Соберите коллекцию картинок, которые будут отражать:

  • Настроение в вашей сцене
  • Действие
  • Место действия
  • Какие-то важные детали
  • Эмоции вашего героя

Удостоверьтесь, что все это действительно отражено в вашей сцене. Возможно, ощущение «что-то пошло не так» возникает из-за того, что вы не полностью отразили в тексте свою задумку.

Компас героя

Нарисуйте круг, а в нем — две пересекающиеся оси по следующей схеме:

компас героя

Отметьте точками на соответствующей оси сколько внимания в вашей сцене уделено диалогам, описаниям, мыслям и действиям.

Проведите такой же анализ соседних сцен. Если все они написаны по одному шаблону, именно это и создает ощущение «неблагозвучия».

Нам не нужен в каждой сцене идеальный ромб. Важно, чтобы сцены отличались друг от друга по динамике и эмоциональной насыщенности.

Метод колористики

Подумайте, какого «цвета» ваша сцена? Какую энергетику она несет?

А какого «цвета» каждый из присутствующих в сцене героев?

Сцена получается яркой, если в ней есть высокий контраст. Например, жизнерадостная «желтая» девушка бежит по залитому дождем серому городу.

Также интересного эффекта можно добиться, если в сцене присутствуют герои «разных цветов»: например сексуальный «красный» мужчина и простодушный «зеленый» мужичок.

color-wheel

Важно, чтобы герои и общий фон сцены не сливались в одно «цветовое пятно».

Отступление на шаг

Если сцене не хватает жизненной силы, подумайте, а что происходило за несколько минут до этого в жизни героев (или в их прошлом)? Как это влияет на их ощущения здесь и сейчас?

Необязательно прописывать этот случай, достаточно придумать, — и это поможет вам осознать, что чувствуют ваши персонажи и в каком свете видят весь мир.

Например, отправляясь на встречу с коллегами-рыцарями, наш герой может проходить через кухню и схватить куриную ножку. Мясо застряло у него в зубах, и ему это доставляет дискомфорт.

Эльвира Барякина об авторе

3 комментария

  1. колористика и куриная ножка в зубах — просто замечательно. «Мастхэф» — надо вооружаться!

  2. А мне очень понравилось про цветность. Я, как визуал, многое вижу через цвета и оттенки. И теперь поняла, что чувствовала интуитивно, теперь буду осознанно это практиковать. Круто! Эльвира, благодарю вас!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий