Сегодня я бы хотелось обсудить с вами моду на литературные жанры.
Недавно я получила письмо:

“Меня интересует тема мистики и декаданса. Скажите, пожалуйста, можно ли достичь успеха в этом жанре? Или сегодня это неактуально?”

Ответ изложен в этом видео:

Основные мысли, изложенные в видео

Нельзя быть вторичным

Писателю ни в коем случае не надо ориентироваться на то, что “модно” или “актуально”. Это попытки быть вторичным, стремление потерять свое “я” — самое ценное, что есть у писателя.

У моды есть две интересные особенности

Во-первых, эта штука проходящая, и если ориентироваться на то, что модно сейчас, то пока вы пишете и публикуете свое произведение, мода может закончится.

Во-вторых, у всех разные представления о моде. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы считаете модным (и мы увидим, что эти представления весьма разняться).

Фундаментальные признаки качественной прозы

Ориентироваться надо не на моду, а на более фундаментальные вещи:

  1. Авторское видение проблемы. Спросите себя: что именно я исследую? Что меня завораживает? Что меня увлекает и захватывает в этой истории на уровне подсознания?

  2. Фон, на котором вы выстраиваете свое произведение. Он должен увлекать читателя.

  3. Писательская техника — как именно вы подаете свою историю?

  4. Писательская энергетика — какую энергию вы транслируете? Какое послевкусие будет у читателя после того, как он прочтет ваше произведение?

Жанр, в котором вы работаете, может быть любым

Дело не в нем, а в интересных идеях, мастерстве и энергетике.

Поясню на примере, как это работает:

Допустим, автора интересует тема смерти. Что там, за краем? Почему мы смертны? Умирать — это страшно?

Она пишет рассказ о мистическом существе, которое приходит к умирающим людям. Место действия — старая Прага, время действия — Рождество, а сам рассказ ведется от лица помощницы этого существа, которая таскает за ним саквояж и косу и стирает его балахон. Эту девушку “помиловали”: она и не живет, и не умирает, и потому может исследовать вопросы жизни и смерти с весьма любопытной точки зрения.

В результате получается страшная рождественская сказка — причем не пустая, а со смыслом.

Эльвира Барякина об авторе

6 комментариев

  1. Фэнтези и ЛитРПГ – два жанра, которые я не понимаю, которые к сожалению “в тренде”.
    Плюс ещё попаданцы с я-перспективой, но это уже скорее форма. Тоже “это фиаско, братан” в моём случае.

  2. Сейчас самые популярные – это фэнтези и попаданцы. Потому что многие хотят убежать от реальности и представить себя в каком-то волшебном мире подальше от земной суеты.
    Конечно, актуальны в любые времена любовные романы – куда же без них))
    Всё понимаю, и даже сама работаю в жанре фэнтези. Но никогда не буду относиться лояльно к попаданцам. Таких книг стало слишком много и все – на один манер. 🙁

  3. Меня привлекают истории из категории “невероятное в обыденной жизни”. При этом хочется поделиться с читателем своим восприятием этой истории, изложив ее кратко, но эмоционально ярко. Что это будет за жанр: рассказ, эссе, новелла ?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий