Конфликты персонажей

Конфликт — это основная движущая сила романа. Если у нашего героя все хорошо и он ни к чему не стремится, то рассказывать о нем совершенно не интересно.

По большому счету конфликт — это когда ваш персонаж чего-то страстно желает, но не может этого получить. Так что роман — это повествование о том, как герои и злодеи пытаются достичь своих целей, преодолевая различные препятствия и ссорясь между собой.

Вроде бы все ясно? Не совсем. Сложности возникают тогда, когда автору нужно увязать ВСЕ конфликты в единую систему.

Типы конфликтов

Для начала давайте вспомним, какие типы конфликтов бывают:

  • внешний (герой конфликтует с другими людьми или обстоятельствами),
  • внутренний (герой борется с внутренними демонами),
  • глобальный (все действующие лица находятся в некой конфликтной ситуации, с которой им так или иначе приходится иметь дело).

Конфликты в художественном произведении разрабатываются под каждого более-менее значительного персонажа, и они могут совпадать, пересекаться и влиять друг на друга.

Рассмотрим пример

Допустим, у нас есть три героя, которые оказались на судне, перевозящем партию рабов из Африки в Америку.

ГЕРОЙ 1. КАПИТАН

Внутренний конфликт: Он понимает, что делает что-то не то, но ему хочется жениться, а для этого нужны деньги.

Внешний конфликт: Противостояние с рабами, которые хотят учинить бунт.

ГЕРОЙ 2. ВОЖДЬ РАБОВ

Внутренний конфликт: Чувство ответственности за своих соплеменников. Страх потерять самоидентификацию: если ты не способен спасти своих людей, то какой из тебя вождь? Страх перед будущим: герой прекрасно понимает, что его ждет в рабстве.

Внешний конфликт: с Капитаном и его командой.

ГЕРОЙ 3. ПОДЛИЗА

Внутренний конфликт: Соплеменников, конечно, жалко, но если рассказать об их заговоре Капитану, то есть шанс, что тот возьмет тебя в услужение и отвезет назад на родину. Сюда же примешиваются те же страхи, что и у Вождя рабов.

Внешний конфликт: с Вождем рабов. Страх, что тот может всех довести до беды. Ведь если начнется бунт, Капитан может выкинуть за борт «опасный груз».

Глобальный конфликт

При этом все герои оказываются в глобальном конфликте, когда судно попадает в шторм… Или когда все белые матросы заболевают малярией… Или когда судно захватывают пираты, которым все равно кого продавать в рабство: белых или черных.

Примерно по такой схеме выстраивайте и свои конфликты.

Основное правило

Каждый герой должен тянуть в свою сторону и иметь собственные интересы, которые противоречат интересам других персонажей.

Эльвира Барякина об авторе

1 комментарий

  1. Интересно!
    Пришла в голову мысль: автор могла бы сформировать пяток примеров рассказов по шагам со свободой выражения для ученика, скажем, с многоточием.
    Интересно было бы также поработать со стилем: вначале, конечно, подражанием, с примерами разных стилей; затем, как итог, выработкой собственного стиля. Что такое стиль? Какой стиль у Льва Толстого? Какой у Михаила Булгакова? Какой стиль у Максима Горького?
    Как работать с текстом? С чего начинать? Как себя мотивировать? Как подогревать интерес к теме, чтоб писалось?
    Эльвире огромной спасибо!:)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий