1235-mini

Часто бывает, что начинающий автор хочет учиться, осознает, что без этого не обойтись, но понятия не имеет, какой курс ему выбрать и как избежать бессмысленных трат сил, денег и времени.

Ниже мы рассмотрим основные проблемы начинающих авторов и варианты их решения.

Проблема № 1

Не умею хорошо писать: текст получается сухой, непонятный и неинтересный.

Например, автор может писать вот так:

Речь идет о своеобразном импровизированном действии, на котором, если бы взялись, то предложили бы заинтересованным людям некоторые высокотворческие изыскания в виде начатых или незаконченных, а также почти оконченных повестей, романов, сказок и сценариев самых различных жанров.

Диагноз: Ничего непонятно + текст переполнен канцеляризмами + нарушена структура предложения.

Или еще один пример неудачного текста:

Даже доблестные рыцари радара и полосатой палочки покинули свое любимое место у Калининского моста — нарушителей в такие часы почти не бывает, так чего без толку мерзнуть? Этим-то обстоятельством и воспользовались несколько подозрительных личностей.

Диагноз: Напыщенность и неумелые попытки иронизировать.

Увы, 90% рукописей новичков выглядят именно так. Это происходит из-за того, что авторы не знакомы с принципами построения красивого текста и у них нет нужного навыка.

Что поможет в этом случае? Курс “Талантливый автор”. Мы разберем, что такое красивый текст, и научимся исправлять ошибки до того, как их обнаружит редактор в издательстве. Наша задача — научиться писать просто, понятно, убедительно и изящно.

Проблема № 2

Мой роман «не звучит»

Обычно писатель осознает, что с его романом что-то не то, в трех случаях:

А) у него возник “писательский затык” — и он не знает, о чем писать дальше;

Б) он отправил роман в издательство, а в ответ — тишина;

В) он дает свой роман почитать друзьям, а они “забывают” о нем.

Диагноз: Такие вещи происходят, когда структура романа оставляет желать лучшего.

  • «Никакие» герои
  • У героев нет достаточной мотивации
  • Провисает середина
  • Растянуты диалоги
  • Основной конфликт выглядит неубедительно… и т.п., и т.д.

Все ошибки новичков стандартны, потому что они проистекают из нашей системы образования: нас учили так писать и в школе, и в университете. Чтобы решить эти проблемы, берем курс “Успешный писатель”: он состоит из 30 лекций, каждая из которых поможет разобраться с той или иной задачей и натолкнет на массу интересных идей.

Проблема № 3

Как подступиться к написанию нехудожественной книги?

У авторов нон-фикшен бывает четыре типа проблем:

  • Очень хочу писать, но понятия не имею о чем;
  • Я знаю, о чем хочу написать, но не понимаю, с чего начать;
  • У меня есть множество идей, я знаю, что и как делать, но не могу выбрать наиболее выгодную для меня тему.
  • Я уже написал книгу, но она что-то не продается.

Чтобы решить эти проблемы, нам надо задать себе следующие вопросы:

1. Кому нужно то, что я написал? Где эти люди находятся? Как их найти? Есть ли спрос на подобного рода информацию?

То есть нам следует поработать с целевой аудиторией.

2. В каком виде надо представить нашу книгу?

Если у нас провисает структура — надо заново продумать содержание книги, если у нас нелады с изложением — см. курс “Талантливый автор”.

3. Где, как и кому можно продать свои знания?

Решению всех этих вопросов посвящен курс “Известный писатель” (скоро будет)

Проблема № 4

А если я не знаю, что я пишу — художественную или нехудожественную литературу?

Художественная литература (фикшен) — это произведения, в которых имеются выдуманные герои и выдуманный сюжет. Нехудожественная литература (нон-фикшен) — это все остальное.

Эссе (т.е. высказывание мнения по такой-то теме) — это нехудожественная литература.

Мемуары и биографии — это тоже нон-фикшен, но они пишутся по законам художественной литературы, т.к. там необходимо знакомить читателей с главным героем и выстраивать сюжетную кривую. Для мемуаристов и биографов походит курс “Успешный писатель”.

Есть еще такое понятие как “креативный нон-фикшен”: то есть ваша книга нехудожественная, но вы постоянно используете приемы, позаимствованные из худ-лита. Например, рассказываете историю, которая иллюстрирует ваше утверждение. В этом случае вам подойдут курс “Известный писатель” и лекция “Как написать рассказ”.

Если вы чувствуете, что ваши истории все равно не звучат так, как надо, берите курс “Талантливый автор” — это поможет вам решить вашу проблему.

Проблема № 5

Как выбрать преподавателя?

  • Не покупайте ничего наобум. У всех авторов курсов есть бесплатные лекции: послушайте, посмотрите и примите взвешенное решение: подходит вам этот преподаватель или нет. Мои бесплатные видео можно найти тут.
  • Посмотрите на послужной список преподавателя. Мне попадались прекрасные девы, которые объявляли себя учителями литературного мастерства, не имея ни одной опубликованной работы. Еще милее смотрятся молодые люди, издавшие одну книжку в 2010 году и рвущиеся учить других. Ну, а почему нет? Людям хочется денег — если со славой не получилось.
  • Почитайте тексты преподавателя. Вы хотите писать так же, как он?

Проблема № 6

А что, если русский язык для меня — не родной?

Я хорошо вас понимаю, т.к. нахожусь в похожей ситуации: я пытаюсь писать по-английски и это очень непросто.

Выход из ситуации такой: вы, как и все, изучаете литературную теорию, пишете хорошо структурированную книгу, а потом отдаете ее на редактуру — за деньги, разумеется. Ошибки словоупотребления исправить гораздо легче, чем структурные ляпы, так что проблемы с русским языком — это не самое страшное.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий